Бензин в России: хорошего мало

 

Бензин в России: хорошего мало

Российское правительство решило приостановить действие регламента, вступившего в силу в начале сентября текущего года. Напомним, что в соответствии с законом с 1 января 2008 года российские заводы должны прекратить производство топлива ниже стандарта «Евро-3». По сообщению «Российской газеты», действие техрегламента приостанавливается до 31 декабря.

 

Как заявил руководитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, отечественные нефтеперерабатывающие компании просто не готовы в столь короткий срок переоборудовать производство под требуемые стандарты.

 

По наблюдению экспертов, на сегодняшний день около трети используемого в России бензина не соответствует даже стандарту «Евро-2». А чтобы переоборудовать НПЗ на выпуск более экологичного топлива, потребуется не менее 6-7 лет и как минимум 7,5 триллиона рублей. Кроме того, сегодня на бензин стандарта «Евро-2» приходится около 53,8% от общего объема выпускаемого топлива, на «Евро-3» – 8,9%, «Евро-4» – 2,3%. Бензин стандарта «Евро-5», который должен остаться единственным после 2013 года, пока в России не производится вовсе. Поэтому специалисты считают преждевременным переход производства топлива на новые нормы.

 

«Большинство российских НПЗ построены более 20-30 лет назад, и переоборудовать их под новые стандарты производства топлива – дело долгое, дорогое и хлопотное, – говорит председатель Челябинского регионального отделения Межрегиональной общественной организации автомобилистов Алексей Бруй. – Поэтому без четкого плана переоборудования заводов, без мотивации владельцев этих заводов на подобные мероприятия и, самое главное, без четкого и жесткого контроля за качеством все эти регламенты не более чем буквы на бумаге, не имеющие с реальностью никакой связи. По бумагам и по надписям на заправках нашим автомобилистам хоть сейчас готовы заправить любой «Евро», а вот что нальют в бензобак на самом деле, никто кроме самих топливных компаний не знает».

 

Теперь Минэнергетики обязало разработать до 1 декабря 2008 года проект о внесении изменений в новый технический регламент. Далее проект уйдет на согласование в Министерство экономического развития, Министерство транспорта, Министерство финансов РФ и Министерство промышленности и торговли.

 

Однако некоторые крупные компании уверяют, что ситуация не столь драматична. Например, представители компании «Лукойл» заявляют, что качество выпускаемого топлива на всех заводах соответствует стандартам «Евро-3» (на бензин) и «Евро-4» (на дизельное топливо), причем затраты на производство не влияют на конечную цену топлива.

 

«Мы считаем, что наши коллеги тоже должны перейти на новые стандарты. Мы все работаем на одном рынке, который должен получать топливо единого стандарта и высшего качества», – заявил президент и совладелец «Лукойла» Вагит Алекперов газете «Коммерсантъ».

 

Что касается непосредственно цен на бензин, то, по данным Росстата, второй месяц подряд наблюдается небольшое удешевление топлива. Например, в сентябре на территории России цены на бензин снизились на 0,3-1% в зависимости от региона, дизельное топливо подешевело в среднем на 0,8%. Только в Калининграде наблюдалось увеличение средних цен на бензин на 0,1%. Представители отечественных нефтяных компаний главной причиной снижения цен на заправках считают удешевление топлива в оптовом звене.

 

Однако данные статистики не утешают автомобилистов: с начала текущего года бензин подорожал на 18,9%, а дизельное топливо – на 27,4%.

 

Источник: http://autochel.ru/news/981.html

Новости

Плановая эвакуация грузовиков в Чебоксарах...
.........................................................
Если ломается грузовой Volvo...
.........................................................
xml © ТТ сервис Создание и продвижение HiDesign 
Услуги грузового эвакуатора в Санкт-Петербурге: эвакуация и транспортировка автобусов, грузовиков, спецтехники.